новости

В Брянске сотрудники службы занятости оптимизируют процессы оказания услуг путем картирования

В целях повышения удовлетворенности граждан качеством услуг в сфере занятости населения в Брянской области ведется работа по внедрению подходов бережливого производства. Напомним, что переход центров занятости населения на бережливые технологии происходит в рамках национального проекта «Демография».

Сотрудники центра занятости населения города Брянска прониклись идеей бережливого производства: каждый процесс должен приносить ценность либо организации, либо клиенту, остальное – потери. 

Перед сформированной рабочей группой, состоящей из специалистов, непосредственно взаимодействующих с клиентами службы занятости, была поставлена задача оптимизации основных процессов, сокращения количества форм и бланков документов и упрощения отчетности.

Картирование процессов является одним из основных инструментов бережливого производства. Для картирования, то есть визуализации процесса оказания государственных услуг, была выбрана услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы как одна из основных услуг службы занятости.

Использование данного инструмента – это прежде всего один из этапов внедрения процессного управления. Ошибки, незаметные в текстовом представлении, становятся видны на карте, а информацию легче воспринимать в графическом виде. Также в целях оптимизации процессов составление карты процесса — обязательная часть работы команды наряду с разбором текущего состояния процесса, поиском идей для его улучшения, формированием целевой схемы.



Предоставление госуслуг сотрудниками центра занятости населения города Брянска было описано от стартовой позиции – потребности клиента в трудоустройстве до момента трудоустройства. После составления карты процесса была составлена временная шкала, которая позволила рассчитать общее время цикла и время простоя.

По итогам рассмотрения карты были предложены решения, которые в настоящее время апробируются в рабочих процессах для того, чтобы максимально эффективно выстроить процесс оказания государственных услуг в модернизируемом кадровом центре.

Необходимо отметить, что идеальная схема оптимизированного процесса может служить стандартом, который поможет следовать одним и тем же требованиям и новичкам, и опытным сотрудникам, а в конечном итоге станет постоянно совершенствующимся механизмом удовлетворения потребностей клиентов службы занятости.