новости

Омская служба занятости населения станет кадровым центром


Модернизированный кадровый центр откроет свои двери первым посетителям уже в декабре текущего года. Сейчас в помещении площадью порядка 700 кв. м проводятся масштабные ремонтные работы с применением единого фирменного стиля «Работа в России».

«Каждый руководитель, знает, что главное в работе – это люди. Мы живем в новом мире: у нас новая экономика, стремительно меняется рынок труда, что стало особенно ощутимо с началом пандемии. Следовательно, перед службой занятости стоят новые задачи. И особенностью нового центра станет ориентация на качественное кадровое обеспечение работодателей региона - такая потребность, мы видим, сегодня в Омской области есть», - комментирует заместитель Министра труда и социального развития Омской области Ирина Варнавская.

В обновленном помещении будут выделены функциональные зоны для посетителей. Так, появится 3 специализированных сектора: для работы с соискателями, сектор взаимодействия с юридическими лицами, а также специально оборудованная зона для приёма омичей с ограниченными возможностями здоровья. Для навигации и комфортного пребывания инвалидов и других маломобильных групп населения будет оборудована безбарьерная среда с использованием специальных тактильно-звуковых мнемосхем и пиктограмм.

Пилотный центр будет оснащен современной системой «электронной очереди». В терминале с интуитивно понятным интерфейсом будет необходимо выбрать нужную услугу и получить талон с номером. Дождаться свою очередь омичи смогут в удобной зоне ожидания. После получения услуг посетители смогут оставить свой отзыв об обслуживании с помощью специальных электронных устройств у каждого окна приема.   

Также в зоне цифровых сервисов соискатели смогут получить бесплатный доступ к таким электронным сервисам, как портал «Работа в России», «Госуслуги», Информационный портал службы занятости населения с базой вакансий от крупнейшего рекрутингового портала HeadHunter и др. На обновленном видеоэкране омичи смогут узнать об актуальных сервисах в сфере занятости и вакансиях, о ситуации на рынке труда и многое др.

Приятное новшество ждет и посетителей с детьми. Пока родители будут решать свои задачи, малыши смогут поиграть в детском уголке.

Пропускная способность центра в день – до 150 человек. Для оптимизации рабочих процессов сотрудники будут применять технологию бережливого производства. Новые подходы и использование цифровых сервисов позволят повысить эффективность работы, направленной на обеспечение занятостью жителей региона.

После модернизации комплексы услуг будут внедрены по принципу жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций - это значит, что специалисты будут индивидуально подходить к решению вопроса каждого посетителя. Специалисты по трудоустройству разработали модели жизненных ситуаций, требующих решения. Т.е. при подборе вариантов трудоустройства будут учитываться обстоятельства жизни соискателя, которые требуют решения для достижения главной цели клиента – трудоустройства.Также посетителям станет доступен комплекс разнообразных сервисов, например, организация онлайн-собеседований, составление резюме, профессиональная диагностика и др.

Отметим, в рамках национального проекта «Демография» в 2021 году началась модернизация региональной службы занятости. Пилотным проектом стал Информационный центр по адресу: ул. Тарская, 11. На реализацию полного переоснащения из федерального и областного бюджетов выделено свыше 36 млн рублей. Главная цель проекта – создание кадрового центра нового типа, где безработные и работодатели региона смогут получить комплекс услуг.