новости

В Красноярске прошел «Мозговой штурм» для определения ценностей службы занятости нового типа

Его участники – специалисты центров занятости, работодатели, представители образовательных организаций – выполнили задания, по результатам которых будет сформирован и утвержден этический кодекс сотрудников, обозначены векторы развития службы в период модернизации.


Командам предлагался список из четырнадцати ценностей, которые нужно было распределить по значимости (для себя/для других) и аргументировать выбранную последовательность. Мнения участников во многом не совпадали: для одних на первое место вышли образование, стремление к новому, независимость в действиях и поступках, другие посчитали более важными здоровье, уверенность в себе, активную и деятельную жизнь.


Далее собравшиеся определяли сильные и слабые стороны в работе службы занятости, выявляли новые возможности и риски модернизации. Обсуждалось внедрение клиентоцентричного подхода. В частности, отмечалось, что соискателям необходимо проявлять гибкость: получать новые профессии или приобретать новые компетенции в рамках уже имеющихся, не исключать возможность переезда. Работодатели же должны быть готовы рассматривать начинающих специалистов, развивать наставничество, предоставлять расширенный социальный пакет. Кроме того, участники дискуссии обратили внимание на необходимость обеспечения комфортных условий не только для посетителей центров занятости, но и для персонала.

Напомним, Красноярский край попал в число пилотных регионов, где проходит модернизация службы занятости в рамках национального проекта «Демография». Первым будет обновлен центр занятости города Ачинска, который откроет свои двери уже в этом году. На его базе предусмотрено внедрение технологий бережливого производства, что сократит время предоставления услуг за счет автоматизации линейных процессов. В центре появятся отдельные секции для консультаций, детская зона, будет обеспечена доступность для инвалидов. Также изменится и сам принцип функционирования центра: от простого предоставления услуг – к решению жизненных и бизнес-ситуаций.