новости

Модельный центр занятости населения Нижнего Новгорода заимствует лучшие практики ГК "Росатом" по работе с клиентами

Сергей Обозов осмотрел инфраструктуру центра занятости, созданную в результате реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в 2019 году. Благодаря нацпроекту в основу новой производственной системы службы занятости теперь положены применение электронной очереди, зонирование пространства по сегментам клиентов, организация комфортных мест ожидания и детского уголка, сокращение времени проведения операций, универсализация операционных окон, обслуживание клиентов с ограниченными возможностями здоровья, зоны самообслуживания.

Основное внимание было уделено организационным и управленческим инновациям в работе модельного центра занятости.

– Производственная система «Росатома» подчеркивает, что бережливое производство – это не просто набор инструментов решения проблем, это новая управленческая философия, новое мышление, новые действия и сотрудничество, – отметил Сергей Обозов.

Мероприятиями нацпроекта по модернизации службы занятости предусмотрено внедрение новых управленческих технологий, а также предоставление услуг центрами занятости населения по принципу «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций».
Помогает в этой работе ГК «Росатом» в рамках программы «Эффективный регион». Команда Госкорпорации «Росатом» уже третий год делится опытом при усовершенствовании работы в сфере занятости населения.

Так, вниманию Сергея Обозова был представлен проект по оптимизации процесса первичного приема граждан, обратившихся за содействием в поиске работы. В ходе реализации проекта специалисты ЦЗН стремятся сократить время приема граждан и обеспечить клиентам комфортные условия при получении услуги. В 2019 году благодаря проекту был оптимизирован первичный прием в очном формате, в 2020 году в связи с введением ограничительных мероприятий по причине распространения коронавирусной инфекции процесс был усовершенствован исходя из необходимости осуществлять первичный прием дистанционно, в текущем году процесс дорабатывается с учетом новых изменений в закон Российской Федерации о занятости населения.

Диагностика процесса показала, что полезное время составляет порядка 50-60%, остальное уходило на незначимые для клиента действия, например, решение проблем с компьютером, заполнение бланков заявлений, проведение нелогичных и непоследовательных операций с клиентом.

По методике Госкорпорации «Росатом» специалистами ЦЗН планируется сократить время первичного приема почти вдвое, повысить эффективность первичного приема и максимально обеспечить информационное сопровождение граждан в ходе получения услуги.